"Как граждане России, мы хотим и имеем конституционное право знать, что происходит в стране и за ее пределами, что говорит избранная нами власть, иметь свободный доступ к любой информации, передаваемой через телевидение, в том числе и в случае чрезвычайных происшествий",- говорится в обращении. Единственным способом обеспечить доступ к информации авторы письма считают введение субтитров ко всем передачам и на всех телеканалах.
В связи с тем, что это требует значительных финансовых вложений, представители сообщества глухих предлагают сделать субтитры одним из видов социальной рекламы. Это значит, что коммерческие организации, заказавшие субтитры для той или иной передачи, получат возможность для рекламы своей продукции, а также "выход на дополнительный рынок потребителей – глухих России и СНГ, которые в настоящий момент не имеют возможность ее (рекламу) понимать". Авторы обращения считают, что такое партнерство будет взаимовыгодно, и выражают надежду на понимание и поддержку со стороны бизнес-сообщества, властей и телекомпаний.
Кроме того, в обращении говорится о том, что многие глухие нуждаются в световых информационных табло в общественных местах и транспорте, специальных устройствах связи дома, субсидированной SMS- и интернет-связи, качественных слуховых аппаратах. Затрагивается также вопрос о рабочих местах для глухих.
В письме говорится, что пора прекратить "дискриминацию по состоянию здоровья". "Мы хотим жить полноценной жизнью вместе со своей страной", - заявляют авторы обращения.
По данным Минздравсоцразвития, в России проживает около 13 миллионов глухих, что составляет 6% от всего населения страны.